Необычная история

31 387 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Романченко
    "...центром Западной Европы в поздней Античности была Русь (Вагрия), а ее периферией – Порусье. Усилиями нескольки...История Острова Р...
  • Александр Романченко
    "...Конечно, объективности от этих авторов ожидать не приходится. Славянских воинов-мореходов оба рассматривали как г...История Острова Р...
  • Владимир Морж
    В том-то и дело. Финляндия ориентировалась на Германию (автор это пишет, кстати), поэтому её надо было "остудить".Решимость Финлянд...

История Острова Русов. ХРАМ СВЯТОВИДА.

История Острова Русов. ХРАМ СВЯТОВИДА.

(История прочитанная В.А. Чудиновым под микроскопом.)

ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРОФЕССОРОМ В.А. ЧУДИНОВЫМ. ХРАМ СВЯТОВИДА. 

На правом верхнем углу рамочки заставки можно прочитать слова

 ХРАМ СВЯТОВИДА.

Такой храм известен, но он находился на острове Рюген (по-русски – Руян), и за ним действительно располагался храм Макоши, равно как и храм Яра.

История Острова Русов. ХРАМ СВЯТОВИДА.

liveinternet.ru

В храме воинов в городе Ретре. Призрак Радогоста...

Этот храм на данной заставке тоже упоминается, на первом отрезке дуги выпуклостью вниз.

ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРОФЕССОРОМ В.А. ЧУДИНОВЫМ. ХРАМ СВЯТОВИДА. 

Там говорится: 

МАСКА ХРАМА ЯРА, 

то есть 

ЖРЕЦ (или МИМ) ХРАМА ЯРА. 

Вероятно, это должностное лицо и явилось автором третьей заставки. Таким образом, вычитав на данной заставке упоминание о храмах Яра, Макоши и Святовида, находившихся на Руяне, мы получаем список храмов города Ретры: храм Радегаста, храм Ратегаста-Подаги и храм Сварожича. Последняя надпись вписана в цветок наверху, в средней части рамки. Тут читаются слова 

ХРАМЫ РЕТРЫ,

что является заглавием всей картины и подтверждает наше чтение. Итак, данная заставка, выполненная жрецом храма Яра с острова Руян, а не племянником Вогена, содержит список храмов Ретры и список храмов Арконы на Руяне.

Вероятно, эту заставку племянник Вогена заимствовал из какого-то иного издания, посвященного древностям.

 

Анализ виньеток и чтение надписей на них

№ 68а. Первая концевая виньетка.

 В книге А. Г. Маша имеется концевая виньетка (рис. 159), которую П. В. Тулаев использовал только один раз, на с. 17. На ней читаются слова: 

ЯРА ХРАМ МОСКВЫ, ЯРА, 

далее:

 РЕТРА, МИКУЛИН БОР

 (так прежде назывался Мекленбург), 

ЯРА МОРЕ 

и, наконец, 

ЛИК МАСКА ЯРА и ЛИК РОДА.

Поскольку речь идет о Ретре и только о ней, не исключено, что в этом городе находился и храм Яра, основанный выходцами из Московии. Если все прочитанные сведения верны, то получается, что в Ретре было четыре храма: наиболее известный Радегаста, менее известный Сварожича, скромный храм Подаги и, наконец, находящийся в ведении москвичей храм Яра. Последний, видимо, не упоминали, перечисляя храмы самой Ретры, так что он считался на особом положении. В этом храме находились жрец (маска) Яра, а также скульптура (лик) Рода.

 
ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРОФЕССОРОМ В.А. ЧУДИНОВЫМ. ХРАМ СВЯТОВИДА. 
 
Рис. 159. Мое чтение первой концевой виньетки из книги А. Г. Маша
 

№ 68б. Вторая концевая виньетка. 

В книге, изданной Тулаевым, кроме первой виньетки помещена и вторая, не встретившаяся мне. По стилю она совершенно иная, вовсе не относящаяся к затейливым рамкам барокко, как предыдущие примеры. Она напоминает надгробную плиту, украшенную искусственными цветами (горшочки, требующиеся для живых цветов, не показаны) и гирляндами (рис. 160). Штриховка показывает, что надписи нанесены в обращенном цвете. На рис. 161 я произвожу это обращение в цвете и читаю тексты выборочно, только для того, чтобы проверить высказанное предположение.

 
ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРОФЕССОРОМ В.А. ЧУДИНОВЫМ. ХРАМ СВЯТОВИДА. 
 
Рис. 160. Вторая концевая виньетка
 
ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРОФЕССОРОМ В.А. ЧУДИНОВЫМ. ХРАМ СВЯТОВИДА. 
 
Рис. 161. Мое чтение надписей на второй концевой виньетке
 

Над гирляндой в центре плиты можно прочитать надпись 

ЮНОНЫ ПЛИТЫ,

а под гирляндой – 

ВЫРЫТЫЯ.

Таким образом, речь идет о надгробье в римском стиле. На самом низу в виде крупной штриховки можно прочитать некоторые фрагменты, например

 ПЛИТА или ЮНАЯ 

(возможно, речь идет о надгробье над юной девушкой). Мелкими буквами над этой крупной штриховкой слева начертано: 

ТИТАН ТИТАНУ. 

Наконец, слева от гирлянды на вертикальной строке, после ее расположения по горизонтали, можно прочитать слова

 НА БРАТИКА,

а также: 

И К ВНУКАМ. 

Вероятно, сообщается о скорби или о каких-то иных внутрисемейных отношениях родственников к умершей. Более подробный анализ надписей излишен; ясно и так, что к городу Ретре или к книге А. Г. Маша эта концевая виньетка отношения не имеет.

Таким образом, кто-то из оформителей заменил концевую виньетку с указанием на существование храма Яра, основанного москвичами, на изображение могильной плиты, как бы похоронив всю добытую племянником Вогена новую информацию по славянским божествам. Так сказать, дружеский подарок от одного титана-гравера другому.

Промежуточный итог. 

Рассмотренные четыре рисунка, являющиеся некоторыми элементами издательского оформления книги, неожиданно оказались весьма информативными в нескольких отношениях.

Прежде всего, из них удалось узнать, что храмов в Ретре было несколько и что один из них, а именно Яра, принадлежал москвичам. Далее, стало ясно, что и все жители Ретры были родом из Москвы, и в этом смысле они не отличались от жителей острова Руян (Рюген), которые тоже были москвичами. А ведь это – очень сильное утверждение.

Можно было узнать также названия трех собственных храмов Ретры: помимо известного храма Радегаста (Рода), существовали менее известные храмы Сварожича и Подаги. При этом в XVIII в. у некоторых немцев возникло ложное подозрение, что жители Ретры, подчинявшиеся московским князьям, и жители Микулина Бора, подчинившиеся русскому кагану, разграбили храм Рода еще до немецкого нашествия.

Наконец, выяснилось, что среди художников-оформителей имелись такие, которые не только в совершенстве владели русским языком и умели вписывать надписи на нем в заставки, но и чувствовали, что

 ЗОВ ИХ АВТОРОВ (божков) РАНИТ В КРОВЬ РОДОВЫМ РУССКИМ АРОМАТОМ ПРУСОВ И КИМВРОВ РЕЙНА.

 Иными словами, пруссы и кимвры Рейна происходили от русских и вызывали сочувствие у немцев XVIII в. И всякое несоответствие выводов такого неопытного исследователя древностей, как А. Г. Маш, с преданиями об их русских предках вызывало у них впечатление «вранья».

Таким образом, русскими были и жители острова Руяна, и жители Вагрии, и жители Ретры. Более того, в Арконе и Ретре проживали москвичи. Разумеется, подобные сведения до данной монографии совершенно не были известны нынешней русской историографии. Конечно, их следует проверить; однако одна независимая проверка уже прошла: во всех названных местах надписи не только сделаны на русском языке, но и прямо указывают на присутствие русских людей в исследованных географических областях. Так что все они внутренне согласованы друг с другом.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ АНАЛОГИИ

 Итак, мы поняли, что Ярова Русь – это Вагрия.
Именно она составляла основное государство Ярова (Балтийского) моря, исполнявшего все нормальные государственные функции. Иными словами, там существовали ремесленное производство, сельское хозяйство, торговля, религия, искусство. Постепенно выделяется остров Руян (Рюген), который начинает все чаще заниматься морским разбоем, приносящим ему огромные богатства; слава Руяна затмевает славу Вагрии. Тем не менее по Руяну не следует судить обо всей Вагрии; ведь первоначально Руян создавался просто как сакральный центр, призванный заменить остров Яра. Лишь со временем он стал центром пиратства. При этом если на Руяне жили исключительно русские, то в Вагрии уже существовали венеды и вандалы, то есть славяне, чей язык несколько отличался от русского. 
105

Картина дня

наверх